Под Новый 1977-й год вёз в Когалым груз, в том числе шампанское
Олег Викторович Фёдоров родился 26.03.1947 г. на Украине, в городе Львове. После 4-го класса переехал с родителями в Норильск, там окончил школу и ПТУ по специальности «машинист электрических экскаваторов».
В посёлок Юность приехал сам, без комсомольской путёвки, с 18.03.1976 г. начал работать плотником в СМП-524. Сначала жил в Юности, возил в Когалым различные грузы, в том числе продукты.
Первый санно-тракторный поезд, который пришёл в Когалым, состоял из четырёх трелёвщиков, трактора, одного ЗиЛа. Вертолётом на подвеске был доставлен «Урал».
Под Новый 1977-й год Олег Викторович вёз в Когалым груз, в том числе шампанское (в Когалыме тогда был «сухой закон»). Стоял 56-градусный мороз. Олег Викторович ехал в кузове «Урала», но вскоре замёрз и перешёл в кабину, где ему пришлось ехать на коленях сидевших там пассажиров. Новый год встречали весело, в столовой, – был новогодний «Огонёк» и Дед Мороз со Снегурочкой.
Вскоре Олег Викторович переехал в Когалым, работал сначала плотником, а в начале 1978 г. перешёл работать в столярку. Работал в бригаде Кудрявцева, строили первую школу, общежития №5 и №7, детский сад.
Из палаток переселили к Новому 1977-му году, но палаточный городок ещё дважды возобновлялся: летом 1977 и 1978 гг. ставили те же самые палатки, но уже для студентов из строительных отрядов. Запомнилось, что студенты каждое утро поднимали перед лагерем флаг, а вечером его спускали.
Олег Викторович жил в общежитии №3, в 17-й комнате. В общежитии, как и положено, был комендант, воспитатели, вахтёры. В свободное время Олег Викторович редко ходил на танцы, чаще смотрел телевизор – СМП-524 обеспечил все общежития телевизорами, которые стояли в «красных уголках».
Питьевая вода в посёлке была привозной. Трактор привозил бочку с водой (похожую на те, в которых продавали квас) и оставлял во дворе 4-го общежития, затем забирал пустую. Чтобы набрать воды, нужно было залезть на бочку и зачерпнуть воду через люк в её верхней части.
Железную дорогу Сургут – Новый Уренгой строили с двух сторон, из Ульт-Ягуна и Ноябрьска. Встреча двух железнодорожных веток произошла на 200-м километре, туда пришёл технологический поезд из Ульт-Ягуна, состоялся митинг. Это был настоящий праздник. В 1976-1977 гг. для обслуживания железной дороги был создан ОВЭ – отдел временной эксплуатации.
В Когалым стал ходить поезд – «бичевоз», он состоял из тепловоза и одного вагона. Шёл он медленно, дорога до Сургута занимала 9-10 часов. Железнодорожный вокзал размещался в вагончике. В одной его половине стояла печка-буржуйка, а в другой – пустой – находился зал ожидания. Билетная касса находилась рядом, в другом вагончике.
Часто в Когалым приезжал агитпоезд «Молодогвардеец», в составе которого был вагон-клуб. Туда все ходили смотреть кино. Иногда с поездом приезжали артисты, которые выступали в столовой СМП.
Олег Викторович увлекался фотографией, в своей комнате в общежитии он оборудовал фотолабораторию. Большинство фотоснимков, которые есть у первопроходцев, - его работа.
Людмила Владимировна приехала в Когалым в 1978 г., работала продавцом в хлебном магазине СМП-524. Там они и познакомились с Олегом Викторовичем, а в апреле 1985 г. состоялась их свадьба.
В связи со свадьбой Олегу Викторовичу выделили жильё: кухню в однокомнатной квартире на улице Студенческой. С хозяином комнаты они поделили общий коридор, и у семьи появилась крошечная спальня. Позже к квартире пристроили кухню.
В 1991 г. Олег Викторович и Людмила Владимировна уволились из СМП-524. Она перешла на работу в ПМК-177, он стал работать видеооператором в телевизионном агентстве «Эфир».