Вы здесь

15.02.2023

Рубрика "PROмузей"

   Друзья, сегодня в рубрике «PROмузей» мы расскажем о привычном и необходимом для каждого человека предмете – дорожном чемодане.

   Возникновение приспособления для переноски вещей напрямую зависело от развития транспорта, а особый вклад в это внесли кочевые народы, благодаря которым появились специальные мешки из кожи и шкур, футляры для вещей и сундуки (даже слово «чемодан» – персидское, буквально означает «хранить одежду»). Изначально сундуки использовались преимущественно для хранения вещей, но при необходимости и транспортировались, крепясь к повозке или карете.

   Привычный для нас внешний вид чемодан получил во второй половине XIX в. благодаря известному французскому предпринимателю, дизайнеру и основателю дома моды Луи Виттону. Он был личным упаковщиком императрицы Евгении, супруги Наполеона III, а затем открыл собственную мастерскую по изготовлению дорожных сундуков. Луи Виттон сделал сводчатую крышку дорожного сундука плоской, оббил водонепроницаемым холстом, добавил различные карманы и отделения. Благодаря плоским и твёрдым поверхностям стало возможным класть чемоданы друг на друга и вещи в них были надёжно сохранены. Это изобретение произвело настоящую революцию в перевозках багажа.
В Советском Союзе чемоданы изготавливались из кожи, кожзаменителя, фибры (прессованного картона), они могли быть и жёсткими, и мягкими. Хранящийся в фондах музея чемодан изготовлен из кожзаменителя в Одессе, на Фабрике кожгалантерейных и дорожных изделий в 1970-1980-е гг.

   Кстати, такой чемодан, помимо своего прямого назначения, выполнял и рекламную функцию. Тогда во всех городах и населённых пунктах СССР всегда можно было встретить рекламу, призывающую пользоваться услугами Аэрофлота. Долететь самолетом можно было практически в любую точку страны – это позволяли и цены на авиабилеты, и обширная сеть союзных и региональных (местных) воздушных линий. Интересно, что каждый пассажир мог бесплатно перевезти багаж весом до 20 кг, – не считая ручной клади, которую можно было взять с собой в салон самолёта. Если вес багажа превышал 20 кг, то при регистрации с пассажира взималась небольшая плата.

   #МузейКогалым #PROмузей