Вы здесь

13.07.2020

"ЗНАЧКИ: СИМВОЛЫ ЭПОХИ"

   Сегодня в рубрике «Выставочные проекты» мы продолжаем разговор о значках и представляем вашему вниманию подборку значков из фондов Музейно-выставочного центра, посвящённых городу Когалыму, и корпоративных значков когалымских предприятий.

   История возникновения корпоративных значков уходит корнями в глубокое прошлое. Издавна люди ощущали необходимость каким-либо образом информировать окружающих о своей принадлежности к той или иной организации.           Первоначально отличительные знаки появились в среде военных, особым знаком отличия у них были фалеры – нагрудные знаки круглой или овальной формы, которые вручались конным воинам. Именно от этого вида наград происходит слово «фалеристика» – коллекционирование и изучение нагрудных знаков.
   Историю системы российских нагрудных знаков принято начинать с 1827 г., так как в этом году император Александр I наградил особыми знаками отличия «за беспорочную службу» офицеров и нижних чинов лейб-гвардейских Преображенского и Семеновского полков. Впоследствии нагрудные знаки носили выдающиеся государственные служащие, учёные, члены общественных и благотворительных организаций, выпускники высших учебных заведений. После революции 1917 г. им на смену пришли партийные, массовые и сувенирные нагрудные знаки, «бум» которых пришелся на 1950-1980-е гг.
   Корпоративные нагрудные знаки представляют собой одну из форм невербального общения, а также, подобно визиткам, являются важным элементом корпоративного этикета. Особое место среди них занимают юбилейные знаки – они говорят о стабильности компании, имеющей многолетнюю историю успеха.