Вы здесь

30.04.2020

УЛИЦЫ КОГАЛЫМА

   Удивительно, но в сравнительно небольшом и компактном Когалыме сегодня около 70 улиц. В нашей постоянной рубрике «35 фактов о Когалыме» мы напомним, как появились первые улицы города и с чем это связано.
   В палаточном городке на левом берегу реки Ингу-Ягун, который разбили первопроходцы, участники первого строительного десанта в марте 1976 г., улиц не было. Просека под первую улицу была прорублена в тайге в день коммунистического субботника 17 апреля 1976 г. Улицу назвали Пионерной, что и понятно, ведь в буквальном переводе с французского слово «пионер» означает «первопроходец». На Пионерной улице строились первые общежития, магазины, пекарня, чуть позже и сельский совет.
   Второй возникла улица Комсомольская, которая пересекала Пионерную и вела от палаточного городка к конторе СМП-524. Её название также понятно – строителями железнодорожной магистрали Сургут – Уренгой были большей частью комсомольцы, молодёжь, прибывшая по комсомольским путёвкам на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку.
   Следующей стала улица Таёжная, а за ней уже начиналась и сама тайга.
   Студенческим строительным отрядам, приезжавшим летом на строительство железной дороги, обязана своим появлением улица Студенческая. На этой улице стоял студенческий палаточный городок.
   В 1978 г. было создано НГДУ «Повхнефть», базой которого стал посёлок Когалымский. В посёлке также разместились Повховское управление буровых работ, База производственно-технического оборудования и комплектации. Строительно-монтажные управления НГДУ и ПУБР приступили к строительству посёлков для своих рабочих, и закономерно возникли улицы Нефтяников, Буровиков.
   20 марта 1980 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли совместное постановление №241 «О неотложных мерах по улучшению строительства в районах Западно-Сибирского нефтегазового комплекса», согласно которому в строительстве новых нефтяных городов должны были участвовать все республики Советского Союза. Уже весной 1981 г. в посёлок Когалымский прибыли строительные организации из Прибалтики. Это передвижная механизированная колонна (ПМК) №177 Латвийской ССР, строительное управление №7 Эстонской ССР, СМП-1 и ДРСУ-12 Литовской ССР.
   Как и нефтяники, прибалтийские строители в первую очередь приступили к строительству жилья для своих рабочих. Так появились и существуют до настоящего времени улицы Таллинская, Рижская, Вильнюсская – по названиям столиц прибалтийских республик.
   Теперь всё было готово к броску на правый берег реки Ингу-Ягун и строительству там нового регулярного города.