Вы здесь

20.04.2020

Рубрика «Выставочные проекты»

   В нашей рубрике «Выставочные проекты» мы продолжаем вас знакомить с выставкой «Измеряя мир».
   Выставка «Измеряя мир» рассказывает не только о поисках «черного золота» в Западной Сибири, но и о строительстве города Когалыма. Первыми на когалымскую землю прибыли изыскатели-геодезисты двадцатой партии института «Сибгипротранс» под руководством Н.И. Курбатова, которые положили начало освоения этой территории и определили местоположение станции Когалымской на 91-м километре будущей железной дороги Сургут – Уренгой.
   Сегодня мы начнем знакомство с первыми геодезистами города, которые оказали незаменимую помощь в организации выставки «Измеряя мир».
Одним из первых геодезистов, прибывших в Когалым в 1976 г., стал Дмитрий Леонидович Гоголь. Он работал в СМП-524 на строительстве железной дороги, затем – в маркшейдерско-геодезическом управлении ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь». Для выставки Дмитрий Леонидович передал хранящиеся у него инструменты, которые он использовал в работе: геодезический транспортир, планиметр, готовальню и др. До выхода на пенсию он был верен своей профессии и стал учителем для многих новичков, прибывающих в молодой развивающийся город.
   Татьяна Михайловна Скворцова, сотрудник маркшейдерско-геодезического управления ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», приехала в Когалым в 1980 г. для строительства железной дороги, работала геодезистом в СМП-524. Татьяна Михайловна вспоминает: «Геодезист – очень важная профессия в железнодорожном строительстве. Первоначально прокладывали насыпь, но потом нужно было её выравнивать, делать подсыпку. Делали нивелировку, съёмку, затем смотрели, сколько ещё грунта нужно подсыпать. И так несколько раз: поднимали железнодорожное полотно и подсыпали, пока не станет ровно. Полотно лежало на песке, и поезда ходили до Ноябрьска, развивая скорость не более 30 км/ч. Мы относились к Министерству транспортного строительства, и только в 1983 г. сдали дорогу в постоянную эксплуатацию Министерству путей сообщения. Только в 1985 г. пошёл первый поезд Москва – Уренгой». В 1985 г. Татьяна Михайловна перешла на работу в СУ-3, принимала активное участие в строительстве  посёлка Фестивальный, который сегодня является частью г. Когалыма.
   Таким образом, геодезисты оставили свой след не только в развитии нефтегазового комплекса, но и принимали непосредственное участие в транспортном и гражданском строительстве.