Вы здесь
Рубрика "ПРОмузей"
Друзья, сегодня в рубрике «ПРОмузей» мы представляем вашему вниманию одну из работ замечательного скульптора Анатолия Посядо, хранящуюся в фондах Музейно-выставочного центра.
Анатолий Иванович Посядо (1908-1987) – скульптор, анималист, крупнейший в советском искусстве специалист в области создания конных монументов, Заслуженный художник РСФСР.
Анатолий Посядо родился в Калуге, в начале 1920-х гг. семья переехала в Москву. В профессию будущий скульптор пришёл довольно поздно – только в 1934 г. он начал учиться в Художественной студии при Союзе художников СССР у известного скульптора А. Матвеева, затем поступил в Московский государственный художественный институт, где его учителями стали такие выдающиеся русские мастера, как В. Домогацкий, Л. Шервуд. В годы Великой Отечественной войны Посядо довелось поработать в творческой бригаде Д. Моора, известного мастера плаката.
В 1945 г. Анатолий Посядо окончил институт, представив в качестве дипломной работы скульптурный конный портрет Александра Невского. С 1946 г. он принимал участие в большом количестве художественных выставок, среди которых – три персональных.
С самого начала у молодого мастера проявился особый талант в изображении животных, и в частности – лошадей. В Третьяковской галерее хранится деревянная «Рысь» и «Уссурийский тигр» в редкой для мастера технике кованой меди; на Каслинском заводе художественного литья долгое время тиражировались его замечательные работы «Кони в ночном», «Кобыла с жеребенком», пепельница «Лежащая борзая» и статуэтка «Борзая».
Увлечение животными и лошадьми привело скульптора к созданию большого количества конных монументов военачальников, в том числе – участников Гражданской войны. В разные годы Анатолий Посядо создал несколько подобных проектов: памятники В.И. Чапаеву, С.М. Будённому, Г.К. Жукову. Также он создавал фигуры лошадей для памятников Г. Котовскому и К. Ворошилову.
К этому направлению творчества художника относится и скульптурный портрет красноармейца, который вы видите на фотографии – об этом говорит характерный форменный зимний шлем (так называемая «будёновка»). Эта работа передана в Когалымский выставочный зал из собрания Республиканского центра художественных выставок и пропаганды изобразительного искусства («Росизопропаганда») в 1987 г. и, возможно, является эскизом к одной из скульптурных композиций мастера.
#МузейКогалым #ПРОмузей