Вы здесь
Рубрика "PROмузей"
Сегодня в нашей постоянной рубрике «PROмузей» о картине одного из самых известных советских художников, хранящейся в фондах Музейно-выставочного центра.
Борис Валентинович Щербаков (1916-1995) – художник-живописец, Народный художник СССР, член-корреспондент Академии художеств, лауреат Сталинской премии третьей степени. Картины художника хранятся во многих музеях мира (Третьяковская галерея, Русский музей и др.), в дипломатических и государственных представительствах, в том числе в Конгрессе США и в Белом Доме. Его работы продаются на крупнейших мировых аукционах, включая «Sotheby's».
Особенно была близка художнику тема Великой Отечественной войны. Недавний выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры с началом войны стал сапёром и минировал подступы к Москве в 1941 г., а впоследствии продолжил службу в действующей армии в роли фронтового художника, выполнив более 80 работ на фронтовые темы.
В 1950-1960-е гг. художник писал множество портретов выдающихся людей своего времени, среди которых военные лётчики А. Покрышкин и И. Кожедуб. К этому же периоду творчества Б. Щербакова относится и портрет легендарного полководца М.Е. Катукова (1969 г.), хранящийся в собрании Музейно-выставочного центра.
Михаил Ефимович Катуков – маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза. Михаила Катукова современники называли «танковым гением», именно ему принадлежит честь первого крупного успеха советских автобронетанковых войск – в октябре 1941 г. под Мценском его бригада сумела приостановить наступление танковых дивизий вермахта, входивших во 2-ю танковую армию Гудериана. Катуков принял участие в важнейших операциях Великой Отечественной войны – от обороны Москвы до взятия Берлина, а танковая бригада под его командованием первой в Красной Армии получила почётное звание Гвардейской.
Портрет маршала Катукова входит в первую коллекцию когалымского музея, работа передана в Когалым в 1987 г. из Республиканского центра художественных выставок и пропаганды изобразительного искусства «Росизопропаганда» и внесена в Книгу поступлений музея под №17.