Вы здесь

22.09.2022

Рубрика КВЦ Русского музея

   Сегодня в нашей постоянной рубрике Культурно-выставочного центра Русского музея мы расскажем о картине «После весеннего дождя», представленной на выставке «Преображённая природа» в КВЦ Русского музея, и ее авторе - Николае Петровиче Крымове.

   В историю русского искусства Н.П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

   Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В.А. Серова и К.А. Коровина.

   В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

   Главная тема творчества Н.П. Крымова ‒ русская провинция. Его внимание привлекали живописные уголки Подмосковья, узкие деревенские улочки, купы деревьев, освещенные солнцем. Крымов целеустремленно работал над проблемой передачи состояния природы.

   «В живописи основной задачей я считаю верную передачу общего тона картины, то есть степень ее общей светлоты или темноты. Хорошего живописного произведения не может получиться, если художник ошибается в определении общего тона,» ‒ писал художник в автобиографии.

   Ранние работы Н.П. Крымова (в том числе и пейзаж «После весеннего дождя») можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски. В них Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.

   #МузейКогалым #Когалым #КВЦРусскогоМузея