Вы здесь

15.09.2020

Аэропорт

   Сегодня в рубрике «История Когалыма» мы расскажем о том, как в городе появился один из важных объектов инфраструктуры – аэропорт.
   В 1986 г. на XXVII Съезде КПСС первый секретарь Башкирского обкома КПСС М.З. Шакиров выступил с инициативой строительства аэропорта в Когалыме. Это было очень важное и необходимое решение, поскольку в этот период шло активное освоение нефтяных месторождений Когалымского региона силами производственного объединения «Башнефть». Работы велись преимущественно вахтово-экспедиционным методом, поэтому башкирские нефтяники были заинтересованы в быстрой и бесперебойной доставке людей и грузов в Когалым.
   К этому времени проект аэропорта был уже готов и началось его сооружение. Заказчиком строительства стало НГДУ «Повхнефть», а генеральным подрядчиком – СУ-951. Кроме строительства взлётно-посадочной полосы, рассчитанной в том числе и на тяжёлые грузовые самолёты ИЛ-76 и Ту-154, была проведена масса навигационных, радиотехнических, светотехнических работ, построены помещения для вспомогательных служб, командно-диспетчерского пункта.
   Первый технический рейс состоялся 10 октября 1991 г. – Когалымский аэропорт принял АН-26 из Сургута. В июне 1992 г. аэропорт открылся для регулярных рейсов: сначала бригады нефтяников-вахтовиков летали на АН-24 в Нефтекамск и Октябрьский, а затем был запущен первый пассажирский маршрут в Екатеринбург через Тюмень.
   Свою деятельность Когалымский аэропорт начал как приписной аэропорт фирмы «Сургутавиа», а в 1993 г. получил самостоятельность. 
   Аэродром относится к классу «В», имеет взлётно-посадочную полосу длиной 2 507 метров и способен принимать все основные типы самолётов и вертолётов.
   В 1995 г. распоряжением Правительства РФ Когалымскому аэропорту первому в Ханты-Мансийском округе присвоен статус международного. Долгое время отсюда осуществлялись рейсы в страны Западной Европы, Турцию, Арабские Эмираты, Таиланд.