Вы здесь
День знаний
Сегодня 1 сентября, День знаний, поэтому в нашей постоянной рубрике «История Когалыма» мы вспомним, как в городе появлялись школы, складывалась система образования.
В марте 1976 г. на будущей станции Когалымской высадился первый строительный десант, а уже 1 сентября начались занятия в начальной школе. Для школы была выделена одна комната в щитовом доме, из восьми учеников пятеро были первоклассниками. Любопытно, что занятия в школе начались несколько раньше, чем были получены все необходимые документы и утверждены ставки педагогов. Первая учительница, Т.С. Барановская, выполняя свои функции, некоторое время числилась проходчицей в СМП-524, единственном тогда предприятии посёлка.
1 сентября 1977 г. сдана в эксплуатацию восьмилетняя школа №1. В её деревянном здании разместились четыре класса и буфет, получавший продукты из столовой СМП-524. Учебный год начали 48 учеников, 8 из них в 1978 г. стали первыми выпускниками когалымской школы.
Посёлок стремительно рос, в начале 1980-х гг. прибалтийские строители приступили к строительству нового города. Первая типовая школа №2 открылась в 1983 г. в 1-м микрорайоне нового города, в 1985 г. открылась школа №3 во 2-м микрорайоне.
В августе 1985 г. Когалым официально стал городом, а в сентябре двери когалымских школ распахнулись для 4000 учащихся и 230 педагогов. Для координации работы всех образовательных учреждений города в том же 1985 г. был создан Городской отдел народного образования. Он входил в структуру горисполкома и выступал также как консультационный центр по вопросам педагогической технологии, инспектировал школы и оказывал методическую помощь учителям.
В последующие годы развитие системы образования в Когалыме продолжилось. В 1986 г. введена в строй школа №4, в 1987 г. – школа №5. С 1988 г. начала работу школа №6, в 1989 г. – школа №7, в 1992 г. – школа №9, в 1993 г. – школа №8. Завершающим этапом создания школьной сети города стало открытие в 1997 г. школы №10.
Когалымские школы всегда чутко реагировали на вызовы времени и внедряли новые прогрессивные технологии образования: так, уже в 1991 г. на базе школы №7 открылись специализированные экспериментальные классы по изучению основ управленческой деятельности и экономики. В дальнейшем школы города неоднократно становились площадками для внедрения новых методик обучения, углубленного изучения отдельных предметов, комплексного подхода к образованию, основанного на взаимодействии со средними специальными и высшими учебными заведениями. Высокое качество базового образования, которое получают выпускники школ города Когалыма, практически даёт гарантию поступления в ведущие вузы страны.