Вы здесь

9.07.2020

35 ФАКТОВ О КОГАЛЫМЕ

   Сегодня в рубрике «35 фактов о Когалыме» мы расскажем, частью какого грандиозного транспортного проекта стала станция Когалымская. 

   Железная дорога Сургут – Уренгой, строительству которой обязан своим появлением Когалым, стала важным этапом истории крупнейшего предприятия сферы транспортного строительства – управления «Тюменстройпуть».
   До начала прокладки железных дорог на Тюменском Севере предприятие уже хорошо зарекомендовало себя на ключевых стройках страны. С 1949 по 1965 гг. предприятие базировалось в Красноярском крае и называлось «Абаканстройпуть». Оно строило важнейшие для развития Сибири железные дороги Новокузнецк – Абакан, Красная Сопка – Линёво, участвовало в электрификации транссибириской магистрали Байкал – Москва, сооружало подъездные железнодорожные пути к промышленным объектам. В своё время всю страну гремела грандиозная стройка Абакан – Тайшет, давшая выход Коршуновской руде на Западно-Сибирский металлургический комбинат Новокузнецка.
   После её окончания в 1965 г. Минтрансстрой поручил коллективу Абаканстройпути строительство железнодорожной линии Тюмень – Тобольск – Сургут. Будущая 700-километровая дорога должна была связать нефтяное Приобье с транссибирской магистралью. В октябре 1965 г. в Тюмень прибыла первая бригада путейцев-строителей, а потом в Тюмень переехали практически в полном составе работники предприятия. В 1966 г. предприятие было переименовано в Управление строительства «Тюменстройпуть». В том же году работы развернулись от Тюмени до Тобольска, и уже в 1967 г. к берегам Иртыша в Тобольске из Тюмени пришел первый поезд, а в 1975 г. открылось движение до Сургута.
   Следующей целью транспортных строителей стал Уренгой, железная дорога должна была обеспечить доступ к нефтяным и газовым промыслам Крайнего Севера. Для решения этой задачи в 1976-1977 гг. в структуре «Тюменстройпути» были организованы новые строительно-монтажные поезда №№ 524, 547, 329. Монтажные поезда разделили трассу на участки и занялись прокладкой дороги, строя по пути новые станции (в том числе – станцию Когалымскую, которая стала базой СМП-524).
   Пункта назначения рельсы главного пути трассы Сургут – Уренгой достигли 29 декабря 1980 г. Завершилась многолетняя борьба с суровой северной природой, открылось движение поездов до Уренгоя (ныне станция Коротчаево), дорога стала работать на освоение нефтяных и газовых месторождений севера Тюменской области.