Вы здесь

2.06.2020

35 фактов о Когалыме

   Сегодня в рубрике «35 фактов о Когалыме» мы поговорим о том, как началось движение поездов на станции Когалымской.
   Когалым возник как станция строящейся железной дороги Сургут – Ноябрьск, и долгое время основным предприятие посёлка был строительно-монтажный поезд №524. Весной 1978 г. транспортные строители довели полотно железной дороги до Ноябрьска, теперь им предстояло подготовить её к полноценной эксплуатации, создать необходимую инфраструктуру. Летом 1978 г. на станцию Когалымскую пришёл первый пробный поезд – он привёз бойцов студенческих строительных отрядов. Осенью 1978 г., в канун празднования годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, было открыто регулярное рабочее движение по железной дороге от Когалымской до Сургута.
   Условия, в которых приходилось ехать пассажирам этого поезда, первоначально были далеки от идеальных, но оставили у них неизгладимые впечатления:
«Тогда этот поезд назывался «бичевоз» и шёл он очень долго, особенно на перегоне Сургут – ст. Когалымская. Поезд был жуткий, кое-где не было лампочек, бродили какие-то странные люди – «бичи», часто ходили милиционеры, проверяли этих пассажиров».
   «Давка была ужасная. Но села. Ну и поезд! Это я потом узнала, что он называется в народе «бичевоз». Железную дорогу СМП-524 уже построили, а в эксплуатацию ещё не пустили, по рельсам гоняли бросовый вагон. Помню, холодно, окна забиты фанерой. Темно, поезд шёл рано утром. И все, кто едет этим транспортом, знали, что ехать долго. Сесть некуда, все в вагоне чуть не вповалку. Кто-то спит, другие едят, запивают водкой, хоть и утро и всем на работу ехать. Иногда поезд останавливается, но станции не объявляют».
Обслуживанием железной дороги до её передачи Министерству путей сообщения занимался отдел временной эксплуатации, созданный в структуре объединения «Тюменстройпуть».
   В 1983 г. дорога передана в постоянную эксплуатацию. К этому времени на станции Когалымской было уже 5 путей для пропуска поездов и 8 подъездных путей. За сутки станция в среднем пропускала 14-16 поездов. Подъездные пути вмещали до 250 вагонов, ежедневно станции разгружалось до 70 вагонов.
По железной дороге в Когалым доставляли строительные материалы и сборные конструкции, а также всё необходимое для нефтедобычи – из 14 крупных грузополучателей станции самым крупным была Когалымская база производственно-технического оборудования и комплектации, обслуживающая предприятия нефтяной отрасли.