Вы здесь

12.05.2020

35 фактов о Когалыме

   Сегодня в нашей рубрике «35 фактов о Когалыме» мы расскажем, в каких домах жили когалымчане в первые годы существования города.
   По состоянию на 1 октября 1982 г. жилой фонд посёлка Когалым с учётом городской застройки составлял 92129 кв. м. жилой площади. Из них капитального жилья – 37528 кв. м., деревянного – 54601 кв. м.
   К этому времени был сдан 1 девятиэтажный дом и 8 пятиэтажных домов в новом городе, но основная часть населения жила в гораздо более скромных условиях.
   В посёлке насчитывалось 43 общежития, принадлежавших различным предприятиям. Как правило, в общежитиях жили по несколько человек в комнате. В каждом общежитии имелась общие кухня, умывальник, помещение для сушки одежды. Часто в общежитии был оборудован «красной уголок» - помещение для отдыха, где можно было посмотреть телевизор, почитать газеты, там же проходили разнообразные собрания, лекции, беседы.
   Настоящей находкой для своего времени были так называемые «БАМовские дома» - по названию Байкало-Амурской магистрали, для строительства которой они были придуманы. Это двухэтажные деревянные каркасно-щитовые дома с утеплителем из стекловаты, их части собирались на заводах из самого доступного сырья и доставлялись по железной дороге к месту строительства, потом дома очень быстро возводились и были готовы к заселению рабочих. Таких строений в 1982 г. насчитывалось 40 штук.
Кроме того, в посёлке было 94 коттеджа, 4 деревянных двухэтажных дома, по 7 сборных домов финского и чешского проектов.
   Наименее благоустроенными, но наиболее многочисленными были дома ПДУ (передвижной дом универсальный) – 172 штуки, вагон-дома – 199 штук, балки – 141 штука. Первые две категории были типовыми домами промышленного изготовления, конструкция их предусматривала возможность перемещения, они монтировались на шасси, на полозьях, на раме. Балками называли временное или приспособленное жилище – самодельный домик, небольшой барак.
   Большая часть имеющегося в посёлке жилого фонда принадлежала крупным организациям: НГДУ «Повхнефть», СУ-951, СМП-524, СУ-78.